AirAsia X запустила прямые рейсы из Ташкента в Куала-Лумпур

Авиакомпания AirAsia X с 15 октября 2025 г. выполняет прямые рейсы из Ташкента в Куала-Лумпур с частотой трижды в неделю на широкофюзеляжных лайнерах Airbus A330-300 вместимостью от 309 до 377 кресел по цене от $204 за почти 7-часовое путешествие в одну сторону. Некоторые из имеющихся в распоряжении перевозчика лайнеров этой модели могут похвастать наличием салонов бизнес-класса на 12 и 18 персон, что нетипично для лоукостеров.

Согласно расписанию, обслуживание маршрута ведется по нечетным будням (понедельник, среда, пятница) с вылетами из столицы Малайзии в 13:25, приземлением в Ташкенте в 18:15 и отправлением в обратный путь в 19:30. Час прибытия в Куала-Лумпур – 06:10 следующего дня. В таком режиме направление будет обслуживаться до 24 октября 2025 г.

После 27.10.2025 график немного изменится: вылеты из Куала-Лумпура будут осуществляться по тем же дням в 13:20 с прибытием в Ташкент в 17:50. Обратные рейсы из столицы Узбекистана решено выполнять в 19:55. Час приземления в столице Малайзии – 06:35 следующего дня. Время для вовлеченных в полетную программу аэропортов указано местное.

Ташкент – первый и единственный пункт назначения AirAsia X в Узбекистане, пояснили спикеры перевозчика.

Запуск маршрута сопровождается подписанием меморандума между авиакомпанией и Комитетом по туризму Узбекистана. Стороны намерены развивать туристические и культурные проекты, обмениваться опытом в сфере маркетинга и стимулировать взаимный поток путешественников.

Разрешение AirAsia X на выполнение регулярных полетов в Узбекистан воздушный регулятор среднеазиатской республики выдал в феврале-2025.

За день до начала полетов в Ташкент, с 14 октября 2025 г., перевозчик запустит прямые рейсы из Куала-Лумпура в Стамбул.

Основанный в мае-2017 под именем FlyAsianXpress лоукостер AirAsia X в настоящее время использует для обслуживания маршрутов исключительно самолеты производства концерна Airbus. Количество имеющихся в распоряжении авиакомпании лайнеров – 18 (все – модельного ряда A330-300 указанной выше компоновки и вместимости).

В портфеле заказов – 36 бортов этого же производителя, включая один A330-300 и новые для перевозчика A321XLR и A330-900 в количестве 20 и 15 единиц соответственно. Законтрактованные лайнеры серии XLR рассчитаны на перевозку 232 пассажиров в эконом-классе. Вместимость каждого из заказанных A330-900 составляет 377 кресел (эти машины будут поставлены с салонами бизнес-класса на 12 персон).

Входящая в группу Capital A авиакомпания AirAsia X столкнулась с серьезными трудностями во время фейковой «пандемии» COVID-19. Восстановление маршрутной сети продолжается до сих пор. Перевозчик в моменте даже смог выйти на африканский рынок путем запуска рейсов из Алма-Аты в Найроби, однако обслуживание маршрута впоследствии было приостановлено на неопределенный срок из-за низкого спроса.

В декабре-2024 гендиректор Capital A Тони Фернандес объявил о консолидации брендов AirAsia и AirAsia X в единую структуру AirAsia Group. Слияние направлено на упрощение управления, минимизацию издержек и повышение конкурентоспособности.

В начале октября-2025 года Capital A и AirAsia X смогли достичь ключевого соглашения по консолидации активов и освобождении от регуляторных ограничений в Таиланде. Это открыло путь к завершению сделки по продаже авиационного бизнеса Capital A под управление AirAsia X Berhad. Ожидается, что процесс завершится к декабрю-2025, после чего группа сосредоточится на развитии непрофильных направлений вроде логистики, цифровых сервисов и финансовых технологий.

Сейчас AirAsia X выполняет рейсы по 22 направлениям из своего базового аэропорта в Куала-Лумпуре в страны Азии, Ближнего Востока и Океании.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: