AirAsia думает о расширении ассортимента бортового питания
Малайзийский лоукостер AirAsia стремится внести новые нотки в фирменную программу бортового питания Santan.
Для популяризации проекта, который сейчас позиционируется в качестве “воздушного питания ресторанного уровня”, было проведено мероприятие под названием Santan Food Festival. Местом состоявшегося вчера фестиваля был избран головной аэропорт группы в Куала-Лумпуре.
На церемонии открытия гастрономического действа глава холдинга AirAsia Group Тони Фернандес заявил о “реальности” подачи еды наивысшего класса “и на 10-километровой высоте”. Целью возглавляемой им группы функционер назвал “удвоение текущих показателей”.
– Рассчитываем добиться того, чтобы 2 из 3 наших пассажиров приобретали что-нибудь из еды на борту, – цитирует топ-менеджера “Бангкок Пост”.
За минувший год поступления от торговли на борту составили 7% от совокупного размера дополнительных доходов перевозчика (к таковым относятся сборы за транспортировку багажа, прибыль от торговли в формате Duty Free и пр.)
На сегодняшний день головной перевозчик группы и его многочисленные “дочки” продают за сутки во время выполнения рейсов в среднем 250 порций готовой пищи. Ассортимент бортового питания AirAsia насчитывает 90 позиций в сегменте главных и вторых блюд (без учета напитков). Цены, как следует из признаний пассажиров, средние по рынку.
– Планируем внедрить в небе “земной” уровень ресторанного обслуживания. Надеюсь, что нам удастся создать первый ресторанный бренд на борту с вкусной и, что самое главное, доступной едой. Сейчас рассматриваем возможность внедрения 50-и новых блюд, – пояснил Фернандес.
При этом усложнять меню и делать ассортимент излишне громоздким AirAsia не планирует.
– Примерно как в McDonald’s – вы, когда приходите туда, примерно знаете, что хотите заказать, и изучать меню вам нет необходимости, – развил мысль Фернандес.
Первостепенным приоритетом Тони назвал кофе.
– Доводилось читать в блогах об ужасном вкусе подаваемого на борту напитка, – признался топ-менеджер.
На вопрос, не являются ли озвученные планы отходом AirAsia от лоукост-формата, Фернандес ответил отрицательно.
Air Asia (рус. “ЭйрАзия”) – малайзийский представитель сегмента низкобюджетных перевозок с головной базой в воздушной гавани г. Куала-Лумпур, оперирующий в составе одноименного холдинга (также включает в себя базирующуюся в малайзийском Сепанге лоукост-компанию AirAsia X и многочисленных “дочек” в лице AirAsia Cambodia, AirAsia China, AirAsia Vietnam, AirAsia India, AirAsia Japan, Indonesia AirAsia, Indonesia AirAsia X, Philippines AirAsia, Thai AirAsia и Thai AirAsia X).
Собственный флот “Эйр Азии” (без учета парка дочерних компаний) насчитывает около сотни самолетов (все – производства “Эйрбас”). Маршрутная сеть головного лоукостера группы представлена более чем 70-ю направлениями.